Укрепление здоровья
Одной из приоритетных задач образования сегодня является сбережение и
укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных возрасту детей технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье. Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста за последние десятилетия показывает, что уровень заболеваемости дошкольников увеличился более чем в два раза. По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев к учебе в школе не готовы до 20% детей шестилетнего возраста; у 40-50% таких детей выявляются функциональные отклонения, у 36% проявляется функциональная неполноценность кардиореспираторной системы. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости; снижение уровня функциональной напряженности детей. Однако в настоящее время оздоровительная работа чаще всего носит бессистемный характер, слабо используются новые технологии оздоровления. В современных условиях, когда идет отставание физического и нервно-психического развития детей возрастает роль двигательной активности. В Школе раннего развития «ЦРТДиЮ» г. Новошахтинска проводится комплексное обучение дошкольников. Развивающие игры – одно из главных занятий, которое требует от обучающихся огромной концентрации внимания и напряжения сил в течение всего занятия, поэтому необходимо соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, чтобы способствовать укреплению их здоровья. С точки зрения здоровьесбережения, выделяются три основных этапа занятия, которые характеризуются:
| |
Просмотров: 1350 | |