Сотрудникам
Молодым специалистам
Страница, которую вы открыли, адресована начинающему специалисту образовательного учреждения. Молодой педагог, начинающий свою деятельность в образовательном учреждении, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе, педагогическом колледже достаточно, но практика показывает, что молодым специалистам не хватает педагогического опыта, который как известно, приходит не сразу, а с годами.ЦРТДиЮ – это мир, в котором свои обычаи и правила, как и в любом другом образовательном учреждении. В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Начинающий специалист должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией образовательного учреждения. Хотелось бы думать, что эта страничка поможет начинающим специалистам в скорейшей адаптации в образовательном учреждении, профессиональном становлении, ответит на волнующие вопросы. Желаем Вам, дорогие коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с обучающимися с и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет вам получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда! "Шпаргалка молодому специалисту"
В случае, когда негативные эмоции не осознаются и подавляются, именно они управляют нашим поведением. И наоборот, осознание негативных эмоций и чувств ведет к успешному преодолению затруднений и большему пониманию себя. Важно помнить. - Умей радоваться маленьким успехам своих обучающихся и сопереживать их неудачам. - Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. - Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске. - Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. -Не требуй на занятии "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, занятие - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую. - Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски. - Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. - Входи в кабинет с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. - Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь". - Помни, грубость очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этим. - Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. - Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной. - Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт. - Если из двух баллов думаешь, какой выбрать - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду. - Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает. - Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным. - В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство. - Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. - Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. - Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут. Несколько разновидностей позитивного подхода к гневу. Существуют и другие способы выражения гнева:
Уделять внимание чувствам — занятие непривычное в повседневной жизни. | |
Просмотров: 1034 | |