муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

Как воспитывать дошкольника, чтобы он умел правильно говорить и грамотно писать

 Дорогие родители, будьте внимательнее к своим детям.

   К примеру, ваш ребенок начал говорить со значительным запозданием или совсем не говорит, или развитие остановилось на одном уровне. Бывает так, что ребенку уже 5 лет, а он многие звуки произносит неправильно, не совпадают ритмы речи и дыхания. Многие дошкольники разговаривают очень быстро, при этом как то захлебываются, не договаривают окончания, «глотают» звуки и слоги, путают слова. Если вы заметили перечисленные недостатки или наблюдается отставание ребенка в речевом развитии от своих сверстников, следует обратиться к    специалисту.  Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше надежды на то, что к школе эти проблемы  удастся решить. В противном случае нарушения звукопроизношения могут плавно перейти в дисграфию (неспособность грамотно писать) и дислексию (неспособность к чтению).
Ликвидировать «милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство вашей культуры и вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
   Что же нужно делать?
  1. Уважайте его попытки говорить. Когда ребенок говорит, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.
2.Учите в игре. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова, для того, чтобы игра состоялась.
 3.  Не предупреждайте его желания. Если родители предупреждают желания ребенка, то у малыша нет необходимости произносить что-либо. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
4. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.
 5. Развивайте фонематический слух. Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса - крыша, нос - нож, уточка -удочка и т. д.).
6. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук, т. к. она тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем и письму.
7. Читайте, читайте, читайте... Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
   Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово - правильно. 
   Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте искренне  радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка!
                                                 

Муравлёва Е.А. – учитель - логопед МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ».
 

Категория: Советы логопеда родителям | Добавил: администратор (19.12.2018)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 5.0/1