муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

В помощь педагогам по вокалу

Картотека дыхательных упражнений( фрагмент)
РАЗВИТИЕ ГРУДОБРЮШНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

 Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей. 
 Этап состоит из трёх комплексов упражнений, в которых осуществляется последовательное усложнение двигательных задач. Примерная продолжительность этапа – 12 – 14 недель. 
 Условия:
 1) активное внимание ребёнка привлекается к фазе вдоха;
 2) вдох осуществляется в момент физической нагрузки;
 3) все упражнения проводятся в комфортном для детей темпе и ритме. 
 
 Первый комплекс упражнений
 Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук. 
 В комплекс входит 6 упражнений. На обучение каждому упражнению отводится неделя. 
 Перед разучиванием нового упражнения повторяются ранее усвоенные. 
 В первые дни упражнения выполняются 4 раза подряд. Постепенно их количество увеличивается до 12 раз. На овладение комплексом отводится шесть недель. 
  УПРАЖНЕНИЕ № 1.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» 
 (это упражнение базовое для усвоения последующих дыхательных упражнений) .
 Исходное положение: стоя перед педагогом, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 
 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем 2 раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух». 
 Упражнение выполняется взрослым вместе с детьми, а затем дети выполняют «быстрые вдохи» перед зеркалом  .

  УПРАЖНЕНИЕ № 2.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу взрослого (быстрое движение руки вверх) .
 И. п. : стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 
 Взрослый произносит рифмовку, дети выполняют «быстрые вдохи» по его сигналу - быстрому движению руки вверх. 
 Текст 1. За стеклянными дверями
 Стоит мишка с пирогами. 
 Здравствуй, мишенька-дружок, 
 Дай понюхать пирожок
 (два коротких «быстрых вдоха» по сигналу) .
Текст 2. Мышки водят хоровод, 
 На диване дремлет кот. 
 И мышиный хоровод
 Вдруг увидел серый кот
 (два коротких «быстрых вдоха» по сигналу) .
 «Кот понюхал нас! Ура! 
 Разбегайтесь детвора! »
 Если кто-то из детей не может понять, когда надо делать «быстрые вдохи», то взрослый движение руки сопровождает словами: «нюх-нюх». 
  УПРАЖНЕНИЕ № 3.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы то вправо, то влево .
 И. п. : стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 
 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Все помнят, как собачки нюхают воздух? 
 Сейчас собачки будут нюхать воздух, чтобы найти спрятавшегося зайчика. 
 Сначала понюхаем воздух справа. (Показ взрослого.) 
 Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.) 
 Затем нюхаем воздух слева. (Показ взрослого.) Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.) 
 Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
 Раз, два, три, четыре, пять! 
 Где же зайчика искать? 
 Может, справа под кустом? 
 Может слева за бревном? 
  УПРАЖНЕНИЕ № 4.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную сторону («прислушиваемся и нюхаем»)  .
 И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ширине плеч. 
 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух. 
 Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, нюх-нюх. 
 Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.) 
 Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх. 
 Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.) 
  УПРАЖНЕНИЕ № 5.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка  .
 И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 
 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».
 Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.) 
 Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».
 Отдыхаем. » (Возврат в и. п., выдох.) 
 Взрослый показывает упражнение целиком. 
 УПРАЖНЕНИЕ № 6.
 Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу 
 И. п. : стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 
 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх». 
 Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.) 
 Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».
 Отдыхаем. » (Возврат в и. п., выдох.) 
 Взрослый показывает упражнение целиком.
 

Категория: Методические разработки учителя-логопеда | Добавил: администратор (19.12.2018)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 5.0/1