муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

Советы и рекомендации

Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами.

Категория: Советы родителям | Просмотров: 64 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

Советы по проведению логопедических упражнений дома
(памятка родителям)
учитель-логопед

Муравлёва Елена Анатольевна

Уважаемые родители!

   Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 57 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

Консультация логопеда: «Еще есть время».
Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

    С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования. Правильная речь -основа грамотности при письме. Часто дети при чтении и письме допускают «специфические» ошибки, которые не связаны с орфографическими правилами, с интеллектуальным развитием ребенка.

     Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений.

 Вот наиболее часто встречающиеся ошибки:

 - замена букв (СЛЯПА - вместо шляпа, КУСЬ — вместо гусь) ;

... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 173 | Добавил: администратор | Дата: 20.03.2015

    Каждый человек знает, что такое слух и какое значение он имеет.
Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три.
    Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, хлопанье форточки и т.д. 
    Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. 
    Третий – речевой, который и содержит в себе тот самый особый фонематический слух. Но для чего же нужен ребёнку этот слух?
Фонематический слух имеет специальное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.
    Еще находясь в утробе матери, малыш слышит её сердцебиение и 
громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он родится, количество звуков увеличится в десятки тысяч раз. Все эти звуки сливаются в один монотонный шум, среди которого ребенок различает свой плач. Ребенок слышит все, даже то, на что мы взрослые не обращаем внимания. Вот почему слух считается абсолютным. Тот самый фонематический слух и отвечает за разделение шума на звуки.
    Взрослые умеют сосредоточиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внима ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 142 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

   Работая с детьми не первый год, я все чаще отмечаю, что «все новое – это хорошо забытое старое». Когда я работала в дошкольных учреждениях «советского» периода, меня всегда не нравилось, что занятия в детском саду проводятся за партами или столами в статичной позе с поднимание руки, чтобы ответить, как в школе. А ведь все мы хорошо знаем, что основным видом деятельности ребенка является игровая. Почему же мы забываем об этом, когда начинаем работать с детьми? Да потому, что так проще. Чтобы организовать игру и увлечь ею детей надо самому стать ребенком, но ведь мы уже «взрослые и умные», и пусть они тянутся до нашего уровня, а не мы опускаемся до них. Вот тут и начинается непонимание. 
    Уже несколько десятилетий существует «Программа воспитания в детском саду». При выборе игр от воспитателя требуется учитывать задачи умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания детей. В зависимости от возраста детей, вида и цели режимного момента воспитатель должен уметь подобрать соответствующую дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, строительную игру или игру драматизацию.
    И не надо «изобретать велосипед» надо только стать самому ребенком и заразить игрой своих воспитанников. А если вы логопед, игры ваши должны быть особенно продуманы. Ведь дети-логопаты в б ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 193 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

    Дорогие родители, будьте внимательнее к своим детям.

   К примеру, ваш ребенок начал говорить со значительным запозданием или совсем не говорит, или развитие остановилось на одном уровне. Бывает так, что ребенку уже 5 лет, а он многие звуки произносит неправильно, не совпадают ритмы речи и дыхания. Многие дошкольники разговаривают очень быстро, при этом как то захлебываются, не договаривают окончания, «глотают» звуки и слоги, путают слова. Если вы заметили перечисленные недостатки или наблюдается отставание ребенка в речевом развитии от своих сверстников, следует обратиться к    специалисту.  Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше надежды на то, что к школе эти проблемы  удастся решить. В противном случае нарушения звукопроизношения могут плавно перейти в дисграфию (неспособность грамотно писать) и дислексию (неспособность к чтению).
Ликвидировать «милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство вашей культуры и вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
   Что же ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 191 | Добавил: администратор | Дата: 28.02.2014