ГлавнаяВход | Выход|







 
Вы вошли как Прохожий
Суббота, 26.05.2018, 22:53




Новости
[03.07.2018][Новости]
МБУ ДО «ЦРТДиЮ» Лауреат-Победитель во Всероссийском смотре образовательных организаций (1)
[25.05.2018][Новости]
«Изумрудный город» (0)
[25.05.2018][Новости]
«Рыжий кот» (0)
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4149
Наш опрос
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли оснащением кабинетов, выполнением санитарных требований, требований безопасности?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 4152
Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4380
Друзья сайта
  • Центр помощи детям
  • Персональный сайт психолога Чайкиной В.С.
  • Молодая гвардия Новошахтинска
  • Статистика
    Главная » Советы родителям

    Советы и рекомендации

    Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами.

    • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
    • Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
    • Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
    • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
    • Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
    • Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
    • Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

    Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность — сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детьми порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими. …..

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 45 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

    Советы по проведению логопедических упражнений дома
    (памятка родителям)
    учитель-логопед

    Муравлёва Елена Анатольевна

    Уважаемые родители!

       Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

           При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
    2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
    3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
    4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
    5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
    6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
    7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
    8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
    Желаю удачи!
    Категория: Советы родителям | Просмотров: 36 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

    Консультация логопеда: «Еще есть время».
    Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

        С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования. Правильная речь -основа грамотности при письме. Часто дети при чтении и письме допускают «специфические» ошибки, которые не связаны с орфографическими правилами, с интеллектуальным развитием ребенка.

         Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений.

     Вот наиболее часто встречающиеся ошибки:

     - замена букв (СЛЯПА - вместо шляпа, КУСЬ — вместо гусь) ;

     - пропуски букв (ЗОТИК - вместо зонтик, СТЛ – вместо стол) ;

     -перестановка букв (КОНРИ - вместо корни, ВСЕТ - вместо свет) ;

     - недописывание слов (КРАСН - вместо красный, ДОРОГ — вместо дорога) ;

     - разделение одного слова на части (У ТЮГ — вместо утюг, О КНО — вместо окно) ;

     - слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ - вместо дети играли).

     Для успешного овладения письмом у ребенка уже в дошкольном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые предпосылки письма:

     1. Правильное произношение всех звуков.

     2. Различение на слух всех звуков речи (звонкие - глухие, мягкие- твердые) .

     3. Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста, а именно:

     - выделение звука на фоне слова (например: ЕСТЬ ЛИ ЗВУК «Р» в слове рыба, а в слове шар, картина)

     - определение места звука в слове (начало, середина, конец, например: «на каком месте находится звук «Ш» - в начале, середине или в конце слова машина? А в словах шуба, ерш? .

     4. Выделение ударного гласного звука в начале и конце слова.

     - например: какой первый звук в слове аист? Какой последний звук в слове весна?

         Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений ребенка, умение различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, расположению в пространстве (круг, овал, квадрат, треугольник; большой - маленький; вверху-внизу; справа-слева) - необходимое условие для прочного усвоения зрительных образов букв.

        В случае несформированности названных предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении написания букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при написании слов, что и приведет к появлению ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил.

        Предлагаю вашему вниманию некоторые приемы по профилактике этих нарушений, их можно применять и в домашних условиях.

     -написание букв в воздухе;

     -конструирование букв (из палочек, ниток, проволоки, крупы, выдавливание в пластилине) ;

     -дописывание элементов букв;

     -сравнение смешиваемых букв (В-Р, (Т-Г, (В-З, (Х -К) и др. ;

     -реконструирование букв: одну превратить в другую

     (Ы- Ь — Ъ — Б — В -З.) ;

     -нахождение спрятавшихся букв (зашумленные рисунки) ;

     -формирование зрительной памяти (игры «Запоминайка», «Чего не стало? », «Что изменилось? »)

     -закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (игры «Кто где находится? », «Нарисуй предметы слева, справа», «Лабиринты»,

     графические диктанты.

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 148 | Добавил: администратор | Дата: 20.03.2015

        Каждый человек знает, что такое слух и какое значение он имеет.
    Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три.
        Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, хлопанье форточки и т.д. 
        Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. 
        Третий – речевой, который и содержит в себе тот самый особый фонематический слух. Но для чего же нужен ребёнку этот слух?
    Фонематический слух имеет специальное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.
        Еще находясь в утробе матери, малыш слышит её сердцебиение и 
    громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он родится, количество звуков увеличится в десятки тысяч раз. Все эти звуки сливаются в один монотонный шум, среди которого ребенок различает свой плач. Ребенок слышит все, даже то, на что мы взрослые не обращаем внимания. Вот почему слух считается абсолютным. Тот самый фонематический слух и отвечает за разделение шума на звуки.
        Взрослые умеют сосредоточиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внимания на сопутствующие. 
        У новоpoждённого слуховое внимание не развито. Малыш будет учиться этому в ближайшее время. 
        В начале кроха научится выделять звуки, которые повторяются часто. Одним из первых достижений будет выделение маминого голоса, изучение его интонаций, поэтому общайтесь с малышом, чаще произносите его имя. Он еще не будет знать, что его так зовут, но то, что этот набор звуков говорит о нем, поймет точно. 
        Когда мама поет колыбельную и в такт укачивает кроху, у него развивается  чувство ритма. Можно потанцевать с малышом на руках. Пусть учится двигаться в такт музыке. Вот так с первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы.
        В дальнейшем карапуз подрастет и начнёт осваивать разговорную речь,   хороший фонематический слух станет основой для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения ребёнок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем.        Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению. А эти навыки в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения. 
        Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре, слушать и понимать звуки. 
         Речевой слух   не возникает сам собой даже при наличии острого природного слуха: его нужно целенаправленно развивать, поскольку он способствует формированию фонематического слуха, а с ним связаны овладение чёткой речью и грамотность письма.
         Наибольший пик развития фонематического слуха приходится на 4-5 лет, но необходимо начинать формировать его гораздо раньше.
    Сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь, но как лучше научить этому ребёнка? Конечно с помощью игры, ведь играя, малыш понимает мир гораздо легче и быстрее.
        Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.
        Откройте окно - прислушайтесь к звукам вокруг: к шелесту листвы на ветру, мяуканью кошки, пению птиц, попробуйте различить шум мотора легкового и грузового автомобиля. На прогулке – зимой прислушайтесь к скрипу снега под ногами, звону сосулек. Весной – попробуйте различить журчание ручья и звон капели. Осенью можно различать   шум дождя: по крышам и по лужам, шуршанье листвы.
       Проанализируйте с ребёнком бытовые шумы, которые окружают его постоянно: скрип двери, звук шагов, тиканье часов (больших и маленьких), шум льющейся, капающей и кипящей воды, шелест страниц и разминание бумаги. Попросите малыша закрыть глаза и запомнить все звуки, которые он услышит вокруг себя в течение одной минуты. Вы можете создать их сами, пусть ребёнок отгадывает. Обсудите с ним услышанное   – чем звуки похожи, чем различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Какие звучат звонко, а какие глухо. Научите ребёнка обозначать звуки символами, попробуйте нарисовать их. Это в дальнейшем поможет малышу понять, что звуки речи обозначаются буквами. 
         Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию. 
    Есть три этапа по сложности различения звуков:
    1 Барабан, колокольчик или погремушка?
    2 Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
    3. Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?
         Предложите малышу взять волшебную палочку и постучать ею по любым предметам. Попросите прислушаться к этим звукам и попытаться запомнить, что как звучит. Исследуйте звуковую природу любых предметов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребёнок мог догадаться о нём, предмет нужно рассматривать, брать в руки, ощупывать. Малышу полезно выполнять такие задания с закрытыми глазами: анализировать звуки на слух, без опоры на зрение. 
          Такие игры способствуют формированию у крохи правильного речевого восприятия, и как следствие, верного произношения звуков. 
    Можно придумать ещё много весёлых интересных игр, но помните, что игра должна соответствовать возрасту. Она не должна утомлять малыша – пусть останется игрой. 
             Начните с простого, чтобы не было проблем со сложным!

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 125 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

       Работая с детьми не первый год, я все чаще отмечаю, что «все новое – это хорошо забытое старое». Когда я работала в дошкольных учреждениях «советского» периода, меня всегда не нравилось, что занятия в детском саду проводятся за партами или столами в статичной позе с поднимание руки, чтобы ответить, как в школе. А ведь все мы хорошо знаем, что основным видом деятельности ребенка является игровая. Почему же мы забываем об этом, когда начинаем работать с детьми? Да потому, что так проще. Чтобы организовать игру и увлечь ею детей надо самому стать ребенком, но ведь мы уже «взрослые и умные», и пусть они тянутся до нашего уровня, а не мы опускаемся до них. Вот тут и начинается непонимание. 
        Уже несколько десятилетий существует «Программа воспитания в детском саду». При выборе игр от воспитателя требуется учитывать задачи умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания детей. В зависимости от возраста детей, вида и цели режимного момента воспитатель должен уметь подобрать соответствующую дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, строительную игру или игру драматизацию.
        И не надо «изобретать велосипед» надо только стать самому ребенком и заразить игрой своих воспитанников. А если вы логопед, игры ваши должны быть особенно продуманы. Ведь дети-логопаты в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как и у их сверстников. С другой стороны, они отличаются нередко от своих сверстников. Это отличие может выражаться в нарушениях моторики, в наличии у них парезов, параличей, общей скованности, нарушение координации и слабости движений, двигательной расторможенности.
        Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере: появлению повышенной раздражительности, возбудимости, замкнутости, депрессивных состояний, негативизма, заторможенности, апатичности, психической истощаемости пр.
       В своих наблюдениях мы все больше убеждаемся, что степень болезненной фиксации на своем дефекте порождает у ребенка разной силы чувство ущемленности, а это в свою очередь определяет его отношение к себе, к коллективу, к оценкам коллектива. В конечном итоге вся эта совокупность отношений и обуславливает его поступки и поведение. Особенности поведения таких детей отмечаются и в их играх. 
    По наблюдениям логопедов, они нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у детей быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении, речевая утомляемость затрудняют включение в коллективную игру. Например, у заикающихся детей мы наблюдаем робость, затрудненное включение в игру из-за страха за свою неправильную речь. Но бывают и обратные случаи, когда заикающиеся дети в играх отличаются неоправданно повышенной фантазией некритичностью к своему поведению.
        Все игры, используемые логопедом в работе, можно условно разделить на 4 группы. 
    I. Подготовительные игры, предназначенные для подготовки органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения, т.е. игры на развитие дыхания и голоса. 
    На первом месте стоят игры по развитию слуха. Слух бывает биологический или речевой. Подбор игр идет в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания, т.е. умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам. Затем для развития речевого слуха, т.е. умения ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего. И лишь после этого следует переход к развитию фонематического слуха, т.е. умению слышать составные части слова.
        Для вызывания правильного артикуляционного уклада необходимого звука требуется координированная, четкая работа всех подвижных частей артикуляционного механизма: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба.
    Очень полезны на данном этапе игры «драматизация». Когда детям предлагается исполнить роли различных персонажей сказки («Три медведя», «Машенька и медведь», «Теремок»). Ребенок должен изобразить героя, меняя голосовую окраску речи, так чтобы его поняли остальные участники игры. Хороший результат дают игры «Угадай голос…..». быть голоса животных, а так же голоса детей, принимающих участие в игре. Можно угадывать, какой из предметов издает данный звук (стеклянный, железный, деревянный и т.д.). Используя различные музыкальные инструменты, можно организовать подвижные игры, когда при изменении темпа звучания инструмента меняется темп движения. 
    П. Игры для формирования правильного звукопроизношения проводятся зачастую с детьми, когда механическая постановка звука по каким - то причинам затруднена (у ребенка возникает рвотный рефлекс при проникновении в ротовую полость, или просто неприятие проникновения). Данный вид игры построен на методе подражания. Здесь ребенку предлагается «путешествие» в мир, где много разных звуков. Заканчивается это путешествие только тогда, когда ребенок повторит все эти звуки. Пример такой игры приводится ниже.
    «В небе летают комары, они пищат: «З-з-з-з» (папа Комар), «Зь-зь-зь-зь» (Комар сынок). Мимо проехала машина, ее шины прошуршали: «Ш-ш-ш-ш». Так же шипит змея под кустом. А майский жук жужжит: «Ж-ж-ж» и дарит детям шарики. Шарики сдулись и засвистели: «С-с-с-с» (большой), «Сь-сь-сь-сь» (маленький). Шарики необходимо надуть насосом, который тоже издает данный звук». 
        Такие «путешествия» дают огромный простор для фантазии логопеда. Да, постановка звуков при данном виде работы затягивается на более длительный срок, нежели при механической постановке, но ведь нам важнее результат. Некоторые дети настолько не приемлют механическую постановку, что у них надолго закрепляется страх перед логопедом и затруднения при работе над развитием речи.
    III. Игры по дифференциации и автоматизации поставленных звуков. В настоящее время многие специалисты, работающие в специальных детских садах, школах и стационарах, сочетают общеобразовательные занятия с коррекционными. Изучая какую-либо тему, они подбирают текст с учетом одновременного закрепления правильного звука в речи ребенка, а на прогулках включают игры-хороводы. В хороводах дети, вместе повторяя слова игры, должны одновременно с правильным произношением соблюдать ритм и темп движения, задействовав одновременно органы артикуляции и крупную моторику. Примерами таких игр является сюжетно-ролевая игра «Автобус», которая моделирует езду в автобусе.
        Посредине комнаты в длину выстраивают несколько стульчиков. Между ними проход для кондуктора. Дети садятся лицом вперед по ходу автобуса. Впереди водитель. Кондуктор продает билеты, спрашивая, кто до какой остановки едет. Вся игра соответственно оформляется и заранее подготавливается. В зависимости от логопедических целей для автоматизации разных звуков в словах и фразах подбирают названия остановок: «Грибное», «Рынок», «Лодочная станция», «Луг», «Зоопарк», «Центр» и т. д. 
        Пассажиры едут каждый до своей остановки. В дороге кондуктор интересуется, с какой целью каждый из них едет. (Водитель негромко имитирует звук мотора — ррр). На обратном пути пассажиры вновь занимают свои места. Возвращаются. Происходит обмен впечатлениями. Помимо логопедических задач решаются попутно задачи интеллектуального и нравственного воспитания, а также развитие представлений о простейших явлениях природы и о нормах и правилах поведения в общественных местах.
        В заключение отметим, что игра – это не самоцель, а средство воздействия на ребенка, звено в общей системе его воспитания. Поэтому игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребенка.
        Огромных положительных результатов можно добиться при тесной связи логопеда и музыкального руководителя. При правильной подборке речевого материала, наложенного на музыку с добавлением движения у ребенка, на фоне эмоционального подъема, включаются все механизмы, развивающие у него высшие психические функции.
    Поскольку в практике, как правило, мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребенком должен быть строго индивидуальным. 
    IV. ... Читать дальше »

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 176 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

        Дорогие родители, будьте внимательнее к своим детям.

       К примеру, ваш ребенок начал говорить со значительным запозданием или совсем не говорит, или развитие остановилось на одном уровне. Бывает так, что ребенку уже 5 лет, а он многие звуки произносит неправильно, не совпадают ритмы речи и дыхания. Многие дошкольники разговаривают очень быстро, при этом как то захлебываются, не договаривают окончания, «глотают» звуки и слоги, путают слова. Если вы заметили перечисленные недостатки или наблюдается отставание ребенка в речевом развитии от своих сверстников, следует обратиться к    специалисту.  Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше надежды на то, что к школе эти проблемы  удастся решить. В противном случае нарушения звукопроизношения могут плавно перейти в дисграфию (неспособность грамотно писать) и дислексию (неспособность к чтению).
    Ликвидировать «милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство вашей культуры и вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
       Что же нужно делать?
      1. Уважайте его попытки говорить. Когда ребенок говорит, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.
    2.Учите в игре. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова, для того, чтобы игра состоялась.
     3.  Не предупреждайте его желания. Если родители предупреждают желания ребенка, то у малыша нет необходимости произносить что-либо. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
    4. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.
     5. Развивайте фонематический слух. Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса - крыша, нос - нож, уточка -удочка и т. д.).
    6. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук, т. к. она тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем и письму.
    7. Читайте, читайте, читайте... Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
       Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово - правильно. 
       Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте искренне  радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка!
                                                     

    Муравлёва Е.А. – учитель - логопед МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ».

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 170 | Добавил: администратор | Дата: 28.02.2014

    ЦРТДиЮ
    Полезные ссылки
    Фотоальбом
    Видео

    МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска © 2018 | График работы: ежедневно с 8:30 до 20:00 |