ГлавнаяВход | Выход|







 
Вы вошли как Прохожий
Суббота, 26.05.2018, 22:52




Новости
[03.07.2018][Новости]
МБУ ДО «ЦРТДиЮ» Лауреат-Победитель во Всероссийском смотре образовательных организаций (1)
[25.05.2018][Новости]
«Изумрудный город» (0)
[25.05.2018][Новости]
«Рыжий кот» (0)
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4149
Наш опрос
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли оснащением кабинетов, выполнением санитарных требований, требований безопасности?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 4152
Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4380
Друзья сайта
  • Центр помощи детям
  • Персональный сайт психолога Чайкиной В.С.
  • Молодая гвардия Новошахтинска
  • Статистика
    Главная » Рабочие тетради и методические пособия



        Уважаемые педагоги, в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с раннего детства. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Данную задачу целесообразно решать не в форме дополнительного образования, путем введения, к примеру, занятий по валеологии, а интегрировано, в процессе образовательной деятельности.
    Цель сборника - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
    Задача сборника - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность ".
    Успехов Вам!

    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 342 | Добавил: администратор | Дата: 15.11.2012




         Все родители хотят, чтобы их малыши росли умными и талантливыми, но как часто взрослым не хватает времени, чтобы лишний раз позаниматься с ребёнком и поэтому за дело «берётся» Школа раннего развития «Росток». А вы должны находить время для закрепления дома полученных знаний, умений и навыков на занятиях. Только при совместной работе ваш ребёнок достигнет высоких результатов! Терпения Вам и успехов Вашему малышу, дорогие взрослые! «Занимайтесь» с удовольствием!
                     

    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 292 | Добавил: администратор | Дата: 15.11.2012


      

        Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
    Перед Вами обновлённые  и  дополненные  рабочие  тетради  для занятий в Школе раннего развития МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ». « Заниматься»  по ним  стало ещё более интересно. Слово «заниматься» я не случайно взяла в кавычки: с  ребёнком надо играть, играть заинтересованно и увлечённо, и тогда наградой  будут его горящие глаза и желание играть ещё и ещё.
    Прежде, чем давать тетради  ребёнку, внимательно посмотрите их  сами. Попробуйте оценить степень трудности  заданий. Возможно, впоследствии для Вас будет приятной неожиданностью способность вашего малыша выполнять их без особого труда.
    Если этого не случится, не огорчайтесь и ни в коем случае не настаивайте на непременном сиюминутном выполнении всех заданий на листе. Не начинайте сразу же объяснять ребёнку, что и как он должен сделать. Если у ребёнка пропал интерес – надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 368 | Добавил: администратор | Дата: 15.11.2012




        Пояснительная записка к подпрограмме
     «Школа здоровья».


    "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье
    - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,
    бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
     умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."
    В. С у х о м л и н с к и й

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже  с  раннего детства. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества, и отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
       Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
    Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
    Данную задачу целесообразно решать не в форме дополнительного образования, путем введения, к примеру, занятий по валеологии, а интегрировано, в процессе образовательной деятельности. Такой подход, на мой  взгляд, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы информационно-познавательной деятельностью, увеличением числа различного рода дополнительных образовательных услуг.
    Концепция образования  с валеологической направленностью МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» основана на следующих принципах:
       - единства валеологической, образовательной  и физкультурной деятельности;
       - непрерывности и преемственности;
       - единства индивидуализации и дифференциации;
       - целеполагающего подхода к инновационной валеологической деятельности.
       Что же подразумевается под понятием «валеология». Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
    Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли друг друга словом "вале!" - "будь здоровым".
    Валеология как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии называют русского ученого И.И.Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых.
    Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.
    Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Понятие "здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”
    Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.
    Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях).
        На сегодняшний день реалии жизни таковы, что увеличивается процент детей относящихся к группе риска и в ДОУ. Подобная ситуация привела меня  к мысли создать  подпрограмму "Школу здоровья” для нашего дошкольного образовательного учреждения.
    Задача  данной подпрограммы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальности.
    Система работы  по подпрограмме построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
    Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика на основе упражнений детской хатха-йоги, обучение пониманию своего эмоционального состояния. Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.
    В Центре творчества постепенно создаются и укрепляются  традиции ЗОЖ – минутки здоровья на различных занятиях, дни здоровья в ДОУ,  выпуск газеты " Будь здоров, малыш! ”, регулярно производится мед.осмотр обучающихся .
        В процессе  обучения по подпрограмме " Школа здоровья” дошкольники должны познакомиться с человеческим организмом, что достигается путём решения следующих задач:
        Предполагаемый  результат.
        1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека;
        2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;
        3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;
        4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
        5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
        6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;
        7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;
        8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
        Конспекты занятий по подпрограмме «Школа здоровья» для ШРР.
        Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. ... Читать дальше »
    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 300 | Добавил: администратор | Дата: 12.11.2012






    Рабочая тетрадь для занятий  группы №1 (возраст 4-5 лет) в Школе раннего развития  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  "Центр развития творчества детей и юношей" г. Новошахтинска.
    Эта рабочая тетрадь представляет собой  подборку материалов для раннего развития малышей из различных сборников, таких как "Тренируем память" Гавриной С.Е., "Первые игры для малышей" Дороговой Ю.Б., "Логопедия. Речь, ритм, движение" Лопухиной И., "Математика для малышей" Степанова В. и  многих других.
    Все материалы  были переработаны и дополнены  автором  с учетом программы обучения в школе раннего развития "Росток". Эта тетрадь является незаменимым помощником для всестороннего  развития    ребенка. Для удобства  все задания сгруппированы по разделам: "Решить задачу, посчитать - мы все сумеем сами", "Четко медленно, красиво, без ошибок говорим", "Веселый карандаш", "Страна вопросов и ответов" и объединила их  в одну тетрадь.
    Выполняя задания по математике из раздела «Решить задачу, посчитать - мы все сумеем сами», ваш малыш научится:

        считать от 1 до 5 и обратно;
        называть соседние цифры;
        пересчитывать предметы (до5);
        записывать цифры от 1 до 5;
        соотносить понятия "один" и "много";
        сравнивать количество предметов;
        пользоваться количественными числительными "первый, второй и т.д.";
        понятия "предыдущее" и "последующее" числа;
        различать пространственные отношения: выше - ниже, сверху - снизу, слева - справа, ближе - дальше, впереди - сзади, между;
        правильно называть  геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) и находить в окружающей среде предметы, похожие на них;
        различать цвета и др.

    Задания  по развитию речи из раздела "Четко медленно, красиво, без ошибок говорим", ребятам помогут:

        определять звуки в слове;
        подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
        правильно употреблять в своей речи предлоги;
        отвечать на вопросы взрослого;
        согласовывать признак с предметом (зеленое яблоко), предмет с действиями
     (девочка нарисовала);
        составлять рассказ по картинке или серии картинок,
        пересказывать сказки и др.


    На наших занятиях  в игровой форме будет происходить знакомство с алфавитом, ребята выучат наизусть несколько небольших стихотворений, скороговорок, чистоговорок, что способствует расширению словарного запаса и, конечно же, развитию связной речи.
    Следующий раздел нашей рабочей тетради «Веселый карандаш». Выполняя эти задания, ребенок будет постепенно развивать свои пальчики, научится правильно держать ручку, карандаш, кисточку, а так же работать ими, обводить пунктирные линии. На занятиях дети будут работать с пластилином, ножницами и цветной бумагой, рисовать красками,  разучат несколько  пальчиковых игр.     
    "Страна вопросов и ответов". Эти задания помогут малышам найти ответы на многие, интересующие их, вопросы. Познакомят ребят с названием времен года и их признаками, с названиями города и страны, в которой он живет. Научат правильно называть 3-4 вида птиц, рыб, насекомых. Познакомят с названиями  диких (лесных) и домашних животных, научат правильно называть их детенышей, дадут представление о грибах и  ягодах. Ваш малыш научиться называть части человеческого тела и показывать их. Получит первоначальное представление о космосе: звездах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.


    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 420 | Добавил: администратор | Дата: 13.05.2011





    Рабочая тетрадь для занятий по комплексной авторской образовательной программе  "Росток" по подпрограмме "Букварик", третий год обучения  (возрастная категория  6-7 лет)  реализуемой в Муниципальном учреждения дополнительного образования детей  "Центр развития творчества детей и юношей".
    В данной тетради  все задания сгруппированы по разделам: "Математика", "Развитие речи", "Внимание, память, логика, мышление", "Моторика", "Окружающий мир".
    Выполняя задания по математике, ваш малыш научится:
        считать от 1 до 10 и обратно;
        называть соседние цифры;
        уметь пересчитывать предметы (до 10);
        уметь записывать цифры от 1 до 10;
        уметь соотносить понятия «один» и «много»;
        уметь сравнивать количество предметов;
        уметь пользоваться количественными числительными «первый, второй и т.д.»;
        знать понятия «предыдущее» и «последующее» числа;
        различать пространственные отношения: выше-ниже, сверху-снизу, слева-справа, ближе-дальше,  впереди-сзади, между;
        знать геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) и находить в окружающей среде предметы, похожие на них;
        иметь понятие о луче и о видах линий;
        различать цвета.

    Задания  по развитию речи ребятам помогут:

        определять первый звук в слове;
        подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
        правильно употреблять в своей речи предлоги;
        отвечать на вопросы взрослого;
        согласовывать признак с предметом (зеленое яблоко), предмет с действиями (девочка нарисовала);
        составлять рассказ по картинке или серии картинок,
        пересказывать сказки.

    На наших занятиях  в игровой форме будет  так же происходить знакомство с алфавитом, ребята выучат наизусть несколько небольших стихотворений, скороговорок, чистоговорок, что способствует расширению словарного запаса и, конечно же, развитию связной речи.
    Задания из раздела «Внимание, память, логика, мышление» направлены на формирование умений:
    находить 5-6 отличий между похожими картинками;

        находить одинаковые картинки;
        запоминать 5-8 картинок  в течение 1-2 минут;
        запоминать и повторять ряд звуков. Слов, движений;
        сравнивать картинки;
        подбирать логические пары предметов и объяснять свой выбор;
        строить логическую цепочку;
        находить лишний предмет;
        определять последовательность действий;
        складывать картинку из нескольких частей.

    Следующий раздел нашей рабочей тетради «Моторика». Выполняя эти задания, ребенок будет постепенно развивать свои пальчики, научится правильно держать ручку, карандаш, кисточку, а так же работать ими, обводить пунктирные линии.


    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 250 | Добавил: администратор | Дата: 12.05.2011





    Методическое пособие "Развитие малышей" для проведения занятий с использованием   рабочей тетради "Весёлые занятия для самых маленьких"  для детей 5-6 лет.
    Работая с дошкольниками на протяжении нескольких лет, мы пришла к выводу, что использование традиционных методов обучения не всегда эффективно. Дети этого возраста постоянно стремятся к новому, интересному, поэтому  каждое занятие должно быть увлекательным и неповторимым. Для достижения поставленной цели ведущим видом деятельности должна быть игра, именно благодаря игровым методам обучения повышается интерес к образовательному процессу.
    Новизна данного пособия заключается в том, что в нём представлено ежемесячное планирование занятий по полугодиям с учётом разнообразных видов деятельности. К каждому занятию прилагается  примерный конспект. Для того, чтобы малышам было интересно заниматься,  в течение месяца на каждом занятии меняется  вид деятельности, что способствует  сохранения  здоровья обучающихся. В течение первого полугодия ребята учатся работать  красками и карандашами. С особым интересом  проходят занятия  с пластилином, тестом, оригами и тирекоми. На этих занятиях происходит развитие воображения и  мелкой моторики, что очень важно для этого возраста. С помощью педагога малыши делают червячков, зайчиков, снеговиков, лягушек, рыбок, новогодние игрушки, а затем придумывают  разные небольшие истории, играют друг с другом своими поделками, устраивают соревнования лягушек, самолётиков, странички в тетрадках превращают в аквариум с рыбками, водорослями и черепахой  и т.д. Большое внимание  на занятиях уделяется развитие речи. На занятиях проходит чтение  исключительно   русских народных сказок,  которые учат добру. Проводятся беседы  по сказкам, просматриваютя  мультфильмы. Раз в месяц обязательно малыши учат небольшие стихотворения дома с помощью родителей, а на занятиях  разучиваются  пальчиковые игры, упражнения по логоритмике, считалки, скороговорки, чистоговорки  – всё это способствует развитию памяти и связной речи. Малышам очень нравятся занятия с театральной деятельностью, каждому хочется побыть мышкой – норушкой, лисой-Патрикеевной и серым волком. Этот вид деятельности помогает ребятам стать более мобильными, раскрепощёнными и креативными. Каждый норовит продемонстрировать свои творческие способности. Даже самые застенчивые малыши не остаются на занятиях без участия, иногда, надев маску, они совершенно по-другому начинают вести себя. Очень часто дети, играя  с пальчиковыми  куклами, сами начинают сочинять сказку.


    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 309 | Добавил: администратор | Дата: 11.05.2011





    Перед вами методическое пособие для организации занятий в школе раннего развития "Росток" (группы 1) "Развивающие игры для самых маленьких". В возрасте 4 лет идёт активный процесс увеличения словаря. К четырем годам словарный запас ребенка достигает полутора-двух тысяч слов. В речи детей кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, ваш), наречия (тут, там, здесь), числительные, прилагательные (холодный, горячий, твердый), предлоги и союзы (и, а, на), притяжательные местоимения (мой, твой, мамин, папин). А вот обобщающих (животные, мебель, обувь) существительных малыши пока не используют.
    Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивно овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3-4 слов (существительное, прилагательное и глагол). В предложениях  используют однородные члены (тут Таня и Света), существительные и глаголы во множественном  числе (чашки стоят на столе), прилагательные в сравнительной степени (теплее, холоднее, больше). Детки в этом возрасте способны изменять слова по аналогии с другими, поэтому  в их речи еще много грамматических ошибок.
    В этом методическом пособии, учитывая возрастные особенности, представлены развивающие игры по двум направлениям:
    Развитие речи
    Учимся считать
    Речь детей в этом возрасте все еще носит ситуативный характер. Высказывание ребенка  содержат  короткие распространенные предложения, часто лишь отдаленно связанные между собой по содержанию. Поэтому понять их без дополнительных вопросов удается не всегда.
    Имея хорошую память, четырехлетний малыш способен запомнить и воспроизвести небольшие по объему стихотворения или сказки.
    В этом возрасте у детей отмечается улучшение произношения. Они должны четко проговаривать все гласные  звуки и согласные, в том числе свистящие (с-сь, з-зь.ц). А вот шипящие (ш, ж, ч, щ) только начинают появляться.

    Категория: Рабочие тетради и методические пособия | Просмотров: 323 | Добавил: администратор | Дата: 10.05.2011

    ЦРТДиЮ
    Полезные ссылки
    Фотоальбом
    Видео

    МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска © 2018 | График работы: ежедневно с 8:30 до 20:00 |