ГлавнаяВход | Выход|







 
Вы вошли как Прохожий
Суббота, 26.05.2018, 22:54




Новости
[03.07.2018][Новости]
МБУ ДО «ЦРТДиЮ» Лауреат-Победитель во Всероссийском смотре образовательных организаций (1)
[25.05.2018][Новости]
«Изумрудный город» (0)
[25.05.2018][Новости]
«Рыжий кот» (0)
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4149
Наш опрос
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли оснащением кабинетов, выполнением санитарных требований, требований безопасности?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 4151
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 4152
Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4380
Друзья сайта
  • Центр помощи детям
  • Персональный сайт психолога Чайкиной В.С.
  • Молодая гвардия Новошахтинска
  • Статистика
    Главная » Методические разработки и статьи

      Сценарий отчетного концерта вокальной студии "Триумф"
              Разработала педагог дополнительного образования Пичугина Елена Сергеевна


      Беседа на тему «Мутационный период в голосе девочек»
             Разработала педагог дополнительного образования Пичугина Елена Сергеевна

      Методическое пособие для педагогов театральных студий "Все начинается с фантазии"
              Разработала методист Плахтеева Жанна Александровна

      Современные методы и приемы работы с детьми в дополнительном образовании
              Разработала методист Плахтеева Жанна Александровна

       Методическое пособие для педагогов ДОУ «Упражнения для развития вокальных навыков ребенка»
               Разработала педагог дополнительного образования Сокальская Инна Витальевна


       Сценарий выпускного бала школы раннего развития « Росток» «Волшебные лепестки»
               Разработала педагог дополнительного образования Пимахина Наталья Сергеевна


      Сценарий новогоднего представления «Дед Мороз и Снеговик»
              Разработала педагог дополнительного образования Пимахина Наталья Сергеевна


      Мастер-класс на тему «Методика работы с детьми дошкольного возраста. Вокал»
              Разработала педагог дополнительного образования Пимахина Наталья Сергеевна


      Открытое занятие на тему: « Методика работы над двухголосием»
             Разработала педагог дополнительного образования Пимахина Наталья Сергеевна
     

    Рабочая тетрадь, разработанная педагогом дополнительного образования Уткиной Людмилой Анатольевной.
    Уважаемые педагоги! В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является формирование гармоничной и разносторонне развитой творческой личности. Гармоничное развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков и ритмов, на основе прослушивания лучших образцов классической музыки. Процесс обучения дошкольников музыке необходимо начинать как можно раньше, учитывая интерес детей к игровой деятельности. Музыкальное творчество в форме игры лежит в основе развития вокальных навыков и элементарных навыков музицирования на инструментах, развивает сферу чувств, эмоций, способствует самопознанию. В тетради использован мой опыт работы с детьми дошкольного возраста, методические материалы из книг: О.А. Скопинцева "Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников" (2010 г.), Д. Романец "Музыкальная грамота" (2012 г.) и др.
    Задачи сборника - вызвать интерес к музыке, желание музицировать, развивать ладовое чувство (эмоциональная отзывчивость на музыку), музыкально-слуховые представления, чувство ритма и музыкальной формы.
    Цель сборника - создание устойчивой положительной мотивации к музыкальной деятельности; формирование музыкальности детей. 
    К рабочей тетради прилагаются DVD и аудио-диски с классической музыкой.
    Данную методическую литературу Вы можете заказать, написав на электронную почту: crtdiu-nov@mail.ru
    Удачи в творчестве! 









     







































     
    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 103 | Добавил: администратор | Дата: 19.12.2017

        Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества в целом. Поэтому, самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна  приносить  ощутимые  результаты. ( Приказ Министерства образования). В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы  ОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент  соматически ослабленных детей.  Также у большинства детей имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, нарушения дыхания  (поверхностное, ключичное дыхание). Также у детей наблюдается повышенная истощаемость,  дефицит внимания, снижение памяти и работоспособности. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Ведущая идея и основная цель моего опыта работы – достичь максимально высоких результатов  коррекции речевых расстройств у дошкольников, сохраняя и усиливая их физическое и психическое здоровье. 
         В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, дыхательная, пальчиковую гимнастику, вибрационно- вокальный и гигиенический самомассажи, звукодвигательную гимнастику, кинезиологические упражнения,  элементы су- джок терапии, пескотерапию, хромотерапию.
         Неотъемлемой  частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию. И,  модернизируя традиционные методы коррекционного воздействия на инновационные, я соединила артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, которая эффективно ускоряет исправление дефектных звуков. Так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка...
        Другим важным здоровьесберегающим фактором, относящимся к коррекции речи, является дыхание. При обследовании слабоуспевающих воспитанников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, ринит и т.д.) Без правильного дыхания невозможна постановка дефектных звуков. Во время проведения дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 
         У детей при ряде нарушений речи отмечаются  отклонения в развитии движений пальцев, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому, развитию мелкой моторики на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями. Кинезиологические упражнения, использующиеся на занятиях, развивают межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»),  улучшают память и концентрацию внимания. Эти  упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении и решить проблемы неуспешности.
     У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Положительное влияние оказывает  методика  логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е. А. Алябьевой.  Эти  упражнения  носят разнообразную  направленность: нормализуют темп и ритм речи заикающихся, развивают словарь, автоматизируют звукопроизношения у детей с дизкомпонентом. А “рассказывание” стихов с помощью рук  повышает эмоциональный тонус и неизменно вызывает у детей живой интерес. В коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста  можно включать алфавит телодвижений, разработанный С. И. Веневцевым. Он состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. В данном случае соединяются абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии легко воспроизводятся
    На индивидуальных и подгрупповых занятиях успешно используем элементы су-джок терапии. Её целью является нормализация мышечного тонуса. Это поверхностный массаж зон. И, соответственно, он  не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться в виде весёлой игры. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи).
    Активно используется и хромотерапия — терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез.
        С успехом в своей работе используем элементы гигиенического и вибрационно-вокального самомассажей. Гигиенический самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка, способствует нормализации мышечного тонуса мышц. Выполняется поглаживанием. При этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых, мимических мышц речевого аппарата, мышц рук, шеи и усиливает тонус этих мышц, если они вялые и слабые. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Вибрационно – вокальный самомассаж делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, заложенных глубже в толще кожного покрова. Он позволяет осуществлять развитие речевого дыхания, звучности голоса, мелкой моторики, мимических мышц. Дети всем телом чувствуют произносимый звук, вследствие чего происходит самоконтроль за выполнением упражнения. Его эффективно выполнять перед началом индивидуальных или подгрупповых занятий - дети быстро организуются, повышается эмоциональный настрой на занятие. 
        Большой интерес у детей вызывает использование на занятиях элементов пескотерапии. Через развитие тактильно-кинетических чувств и мелкой моторики происходит совершенствование умений и навыков практического общения .
    Обучать дошкольников выразительным движениям, тренировать их психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение помогает использование психогимнастики. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц.
         Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно времени зрительной гимнастике. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз, для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях). Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах используем в работе яркие игрушки из пальчикового театра. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. 
    Рассмотрев  вышеперечисленные методы и технологии  можно сделать вывод, что  результатом данного опыта работы является : повышение качества знаний, повышение объёма выполненной работы на занятиях, активизация познавательных интересов, что обеспечивает  успешность ребёнка в процессе обучения. улучшение общего психологического климата на занятиях.  И, как следствие, успешная динамика речевого  развития.
         Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
        Создавая развивающее пространство оздоровления детей, обьединяются усилия всех специалистов «ЦРТДиЮ»: учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования Школы раннего развития «Росток», педагога-психолога, руководителя театральной студии, педа ... Читать дальше »

    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 166 | Добавил: администратор | Дата: 15.02.2015

          Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества в целом. Поэтому, самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна  приносить  ощутимые  результаты. ( Приказ Министерства образования). В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы  ОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент  соматически ослабленных детей.  Также у большинства детей имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, нарушения дыхания  (поверхностное, ключичное дыхание). Также у детей наблюдается повышенная истощаемость,  дефицит внимания, снижение памяти и работоспособности. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Ведущая идея и основная цель моего опыта работы – достичь максимально высоких результатов  коррекции речевых расстройств у дошкольников, сохраняя и усиливая их физическое и психическое здоровье. 
    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, дыхательная, пальчиковую гимнастику, вибрационно- вокальный и гигиенический самомассажи, звукодвигательную гимнастику, кинезиологические упражнения,  элементы су- джок терапии, пескотерапию, хромотерапию.
       Неотъемлемой  частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию. И,  модернизируя традиционные методы коррекционного воздействия на инновационные, я соединила артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, которая эффективно ускоряет исправление дефектных звуков. Так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка...
         Другим важным здоровьесберегающим фактором, относящимся к коррекции речи, является дыхание. При обследовании слабоуспевающих воспитанников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, ринит и т.д.) Без правильного дыхания невозможна постановка дефектных звуков. Во время проведения дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 
        У детей при ряде нарушений речи отмечаются  отклонения в развитии движений пальцев, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому, развитию мелкой моторики на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями. Кинезиологические упражнения, использующиеся на занятиях, развивают межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»),  улучшают память и концентрацию внимания. Эти  упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении и решить проблемы неуспешности.
         У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Положительное влияние оказывает  методика  логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е. А. Алябьевой.  Эти  упражнения  носят разнообразную  направленность: нормализуют темп и ритм речи заикающихся, развивают словарь, автоматизируют звукопроизношения у детей с дизкомпонентом. А “рассказывание” стихов с помощью рук  повышает эмоциональный тонус и неизменно вызывает у детей живой интерес. В коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста  можно включать алфавит телодвижений, разработанный С. И. Веневцевым. Он состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. В данном случае соединяются абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии легко воспроизводятся
         На индивидуальных и подгрупповых занятиях успешно используем элементы су-джок терапии. Её целью является нормализация мышечного тонуса. Это поверхностный массаж зон. И, соответственно, он  не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться в виде весёлой игры. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи).
         Активно используется и хромотерапия — терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез.
        С успехом в своей работе используем элементы гигиенического и вибрационно-вокального самомассажей. Гигиенический самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка, способствует нормализации мышечного тонуса мышц. Выполняется поглаживанием. При этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых, мимических мышц речевого аппарата, мышц рук, шеи и усиливает тонус этих мышц, если они вялые и слабые. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Вибрационно – вокальный самомассаж делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, заложенных глубже в толще кожного покрова. Он позволяет осуществлять развитие речевого дыхания, звучности голоса, мелкой моторики, мимических мышц. Дети всем телом чувствуют произносимый звук, вследствие чего происходит самоконтроль за выполнением упражнения. Его эффективно выполнять перед началом индивидуальных или подгрупповых занятий - дети быстро организуются, повышается эмоциональный настрой на занятие. 
        Большой интерес у детей вызывает использование на занятиях элементов пескотерапии. Через развитие тактильно-кинетических чувств и мелкой моторики происходит совершенствование умений и навыков практического общения .
    Обучать дошкольников выразительным движениям, тренировать их психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение помогает использование психогимнастики. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц
         Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно времени зрительной гимнастике. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз, для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях). Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах используем в работе яркие игрушки из пальчикового театра. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. 
        Рассмотрев  вышеперечисленные методы и технологии  можно сделать вывод, что  результатом данного опыта работы является : повышение качества знаний, повышение объёма выполненной работы на занятиях, активизация познавательных интересов, что обеспечивает  успешность ребёнка в процессе обучения. улучшение общего психологического климата на занятиях.  И, как следствие, успешная динамика речевого  развития.
        Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
        Создавая развивающее пространство оздоровления детей, обьединяются усилия всех специалистов «ЦРТДиЮ»: учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования Школы раннего развития «Росток», педагога-пс ... Читать дальше »

    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 143 | Добавил: администратор | Дата: 18.11.2014

    ЦРТДиЮ
    Полезные ссылки
    Фотоальбом
    Видео

    МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска © 2018 | График работы: ежедневно с 8:30 до 20:00 |