муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

15:27
Инновационная деятельность
Современная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени – значит быть готовым к этим преобразованиям.

В сфере образования широкую популярность получила практика осуществления всевозможных преобразований в самых разных направлениях – от содержания предметного обучения и конкретных методик преподавания до построения крупномасштабных моделей единого  образовательного пространства на уровне микросоциума и даже целого региона.
В дополнительном образовании среди проблем, требующих инновационного поиска, можно выделить следующее:
  • разработку и педагогически оправданное использование в образовательном процессе мультимедийных, интерактивных информационных технологий;
  • реорганизацию существующих направлений детского и юношеского творчества с учетом современного уровня развития соответствующих областей науки и культуры;
  • создание условий для реализации творчески – деятельного потенциала одаренных детей, а так же детей, имеющих опережающее развитие;
  • реорганизацию деятельности методических служб учреждений дополнительного образования детей.
Педагоги ЦРТДиЮ в процессе творческого поиска предлагают свои пути решения тех или иных проблем, разрабатывая инновационные образовательные программы, вводя использование интерактивных информационных технологий в образовательный процесс.
Инновационная деятельность педагогов Центра творчества отвечает основным характеристикам инновации:
  • наличие новых концептуальных идей, подходов к развитию образования, а так же форм и методов его организации;
  • совместимость инновации с традиционным (существующим) состоянием (нововведение лучше принимается, если оно совместимо с существующими в учреждении ценностями, традициями, педагогическим и творческим опытом, а так же с имеющимися условиями работы);
  • возможность апробировать нововведение в практике по частям, элементам для более глубокого понимания сущности инновации;
  • возможность его пропаганды (устная, наглядная информация).
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 890 | Добавил: администратор