муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

Укрепление здоровья
     Одной из приоритетных задач образования сегодня является сбережение и
укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор адекватных  возрасту детей технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье. 
   Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему
социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества.
   Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста за последние десятилетия показывает, что уровень заболеваемости дошкольников увеличился более чем в два раза. По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев к учебе в школе не готовы до 20% детей шестилетнего возраста; у
40-50% таких детей выявляются функциональные отклонения, у 36% проявляется функциональная неполноценность  кардиореспираторной системы.
   В связи с этим особую актуальность приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости;  снижение уровня функциональной напряженности детей. Однако в настоящее время оздоровительная работа чаще всего носит бессистемный характер, слабо используются новые технологии оздоровления. В современных условиях, когда идет отставание физического и нервно-психического развития детей возрастает роль двигательной активности.
   В Школе раннего развития  «ЦРТДиЮ» г. Новошахтинска  проводится комплексное обучение дошкольников. Развивающие игры – одно из главных занятий, которое требует от обучающихся огромной концентрации внимания и напряжения сил в течение всего занятия, поэтому необходимо соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, чтобы способствовать укреплению их здоровья.
    С точки зрения здоровьесбережения, выделяются три основных этапа занятия, которые характеризуются:
  • продолжительностью;
  • объёмом нагрузки;
  • характерными видами деятельности.
    Организация занятий с позиции  здоровьесбережения  должна проходить с учётом интенсивности умственной деятельности обучающихся.




 
Категория: Творческие объединения | Добавил: администратор (13.12.2018)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 5.0/1