муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

Объединение - изостудия «Успех»

Объединение «изостудия «Успех»» организовано при МБУ ДО «ЦРТДиЮ» г. Новошахтинска в подростковом клубе по месту жительства «Юность» в 2010 году.

Руководитель объединения - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Светлана Васильевна Калван.


 

В объединении занимаются дети от 6 до 18 лет.

В настоящий момент организовано и занимается 3 группы.

Работа осуществляется по авторской программе «Искусство дизайна. Графический дизайн», основная цель которой - создание условий для получения обучающимися художественного образования, а также эстетического воспитания и духовно-нравственного развития через интегрированный подход в обучении, дающий возможность предпрофессиональной подготовки воспитанников в современном мире.

Обучение планируется с учетом возрастных особенностей детей, ведется по четырём уровням:

  • I уровень – подготовительный «Начало».

Рассчитан на детей от 6 до 9 лет, предполагает 1 год обучения. Первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, что составляет 144 часа в год.

  • II уровень – освоения «Перспектива».

Рассчитан на детей от 9 до 11 лет и предполагает 2 года обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа и составляют 216 часа в год.

Второй год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (возможен вариант 3 раза в неделю по 2 часа - в зависимости от расписания обучающихся в общеобразовательной школе), что составляет 216 часов в год.

  • III уровень – совершенствования «Мастерство».

Рассчитан на детей от 12 до 15 лет и предполагает 2 года обучения, занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа и составляют 324 часа в год.

  • IV уровень – профессионально ориентированный «Творчества»

Рассчитан на детей от 16 до 18 лет и предполагает 2 года обучения, занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа и составляют 324 часа в год.

Предельная наполняемость групп в объединении:

          1 год …………………………15 человек

2 год …………………………12 человек

3 год ………………………… 9 человек

4 год ………………………… 8 человек

          5 год и последующие …….. 8-6 человек

Первые 3 года (подготовительный уровень и уровень освоения) обучающиеся получают основные знания и навыки по изобразительному и декоративно- прикладному искусству, которые являются базовой основой при переходе на уровень совершенствования.

Уровень совершенствования включает в себя "Интегрированный курс информационных технологий, изобразительного и декоративно-прикладного искусства", ориентированный на максимальную связь с такими темами, как «Основы живописи, рисунка и композиции, декоративно-прикладного искусства, дизайн». Формулировка заданий предполагает определенные знания о композиции, перспективе, форме, цвете. Навыки, необходимые для работы с различными видами графических редакторов, обучающиеся получают в процессе выполнения конкретных заданий, применяя ранее полученные знания.

Обучение носит блоковый характер, включает в себя: основы рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), искусство дизайна; графический дизайн, основы дизайна с использованием компьютерной графики.

Блок "Рисунок" включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения. Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения - от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые темы заданий носят рекомендательный характер, учитывая способности обучающихся.

Основу блока "Живопись" составляют основные понятия о цвете, колорите, цветовых отношениях, большое значение уделено изучению систематики цвета, что повышает уровень культурологического образования обучающихся, развивает зрительное восприятие, совершенствует вкус и способствует успешному овладению секретами живописи.

Блок "Композиция" направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, изучению основных законов композиции, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие. Содержание блока "Композиция" тесно связана с содержанием учебных блоков "Рисунок" и "Живопись". В каждом блоке поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в заданиях по композиции ставятся задачи перспективного построения, выявления объёмов, грамотного владения тоном и цветом.

Блок "Декоративно - прикладное искусство" направлен на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребёнка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
В каждом блоке программы присутствуют взаимопроникающие элементы, так например: в заданиях по рисунку и композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов "от пятна", а в блоке "Живопись" ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, передача основных пропорций изображаемых объектов, выявление объёма цветом, грамотного владения тоном, передача световоздушной среды.
Также занятия в данном блоке на протяжении всех лет обучения, предполагают выполнение декоративных работ - сувенирного назначения (подарки к праздникам) и предметы интерьера, такой подход в обучении стимулирует работу обучающихся и помогает в раскрытии их творческих способностей.

Блок "Искусство дизайна. Графический дизайн" направлен на знакомство с основными стилями дизайна, объектами труда дизай­нера, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн. Данный блок и его разделы помогут обучающимся овладеть основами знаний о дизайне, как специфической ху­дожественно-творческой, конструкторской деятельности человека. Познакомятся с многоликостью дизайна, который включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования - изготовления, который приводит к конечному результату.

Блок «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» направлен на развитие творческих способностей на основе интереса обучающихся к компьютерному дизайну, графике, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей и выбора будущей профессии.

Особое внимание уделяется основам компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop. Графический редактор Adobe Photoshop на сегодняшний день является мощнейшим инструментарием графического дизайна. Он может использоваться как для реалистичного фотомонтажа, так и для художественной обработки с применением различных эффектов и техник. Данный редактор применяется как средство предподготовки изображений для использования в других дизайнерских областях и программных продуктах. Владение Adobe Photoshop необходимо в любой профессиональной дизайнерской работе, и полезно для собственных нужд.
Данный блок программы, позволяет обобщить полученный ранее багаж знаний и умений, более углубленно изучить и раскрыть важные элементы дизайнерских программ в компьютерном мире, сформировать у воспитанников умение владеть компьютером, как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Практическое применение информационно - коммуникационных технологий позволяет открыть для обучающихся замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства. На занятиях в компьютерном классе обучающиеся не только знакомятся с творчеством художников, направлениями в искусстве, но и сами имеют возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора с помощью графических программ, таких как - "Paint", " Adobe Photoshop "
Разнообразие профессиональных техник, художественных приемов на занятиях способствуют раскрытию индивидуальных возможностей и способностей каждого, то есть проявить своё я, открыть себя как личность.
Воспитанники принимают активное участие в жизни учреждения, создают собственные авторские работы, многие из которых украшают интерьеры классов и фойе подросткового клуба. Под руководством руководителя объединения организовывают выставки своих работ, отличающиеся разнообразием техник, творческим подходом

Воспитанники объединения являются неоднократными дипломантами детских конкурсов: всемирного, международного, всероссийского, регионального, областного, городского, учрежденческого уровней.
 


Много благодарственных писем разного уровня прислано в адрес педагога.

Педагогом разработаны и апробированы методические пособия, которые заняли призовые места в конкурсах авторских методических пособий в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» и области....
 

 

Ведется сотрудничество с региональной газетой для школьников и молодежи «Классная переменка», в которой периодически публикуются статьи о творческой жизни воспитанников, а так же мастер – классы, разработанные педагогом.

Также педагогом разработана и успешно адаптирована ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА к авторской программе "ИСКУССТВО ДИЗАЙНА. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН" (художественно-эстетическая направленность) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.
 




 


 
Так же ребята под руководством педагога посещают музеи, пополняя и расширяя свой кругозор.
 




 
Категория: Творческие объединения | Добавил: администратор (12.12.2018)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 5.0/1