муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» города Новошахтинска

Сотрудникам
Молодым специалистам
 Страница, которую вы открыли, адресована начинающему специалисту образовательного учреждения. Молодой педагог, начинающий свою деятельность в образовательном учреждении, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе, педагогическом колледже достаточно, но практика показывает, что молодым специалистам не хватает педагогического опыта, который как известно, приходит не сразу, а с годами.
 ЦРТДиЮ – это мир, в котором свои обычаи и правила, как и в любом другом образовательном учреждении.   В начале своей  профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными  трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала,   отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.
   Начинающий специалист должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми,  уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, научиться учить. Ему  необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией образовательного учреждения.
   Хотелось бы думать, что эта страничка  поможет начинающим специалистам в скорейшей адаптации в образовательном учреждении,  профессиональном становлении, ответит на волнующие вопросы. 


   Желаем Вам, дорогие коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с обучающимися с и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет вам получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!
 
"Шпаргалка молодому специалисту"

   В случае, когда негативные эмоции не осознаются и подавляются, именно они        управляют нашим поведением. И наоборот, осознание негативных эмоций и чувств    ведет к успешному преодолению затруднений и большему пониманию себя.
Важно помнить.
- Умей радоваться маленьким успехам своих обучающихся и сопереживать их неудачам.
- Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
- Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
-Не требуй на занятии "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, занятие - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
 - Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
- Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Входи в кабинет с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
- Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
- Помни, грубость очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этим.
- Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
- Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
- Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
-  Если из двух баллов думаешь, какой выбрать  - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
- Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
- В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
- Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
- Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
 
Несколько разновидностей 

позитивного подхода к гневу.
     Один из лучших — открыто заявить человеку, на которого вы сердитесь, о своем отношении к нему. Вы можете сказать: «Я сердит на тебя, потому что...» Второй хороший способ избавления от гнева — это разговор с отражением в зеркале.
      Существуют и другие способы выражения гнева:
  •   громко спеть любимую песню;
  •    можно поколотить боксерскую грушу;
  •    попрыгать через скакалку;
  •    полить цветы;
  •    можно сделать зарядку, поплавать, пробежать;
  •    переставить в квартире мебель;
  •   можно изобразить свои чувства на бумаге, причем левой рукой, если вы             правша;
  •     быстрыми движениями нарисовать обидчика, а затем зачиркать его.
   Творческий, созидательный процесс - естественный путь высвобождения эмоций.
   Уделять внимание чувствам — занятие непривычное в повседневной жизни.

 
 

 
Категория: Рубрика психолога | Добавил: администратор (14.12.2018)
Просмотров: 855 | Рейтинг: 5.0/1