Вы вошли как Прохожий
Понедельник, 19.02.2018, 22:54




Новости
[19.02.2018][Новости]
«Эрудит» (0)
[19.02.2018][Новости]
«Волшебный мир чисел» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Веселая Масленица-2018» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Русский пряник» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Volgograd Open Grand Prix-2018» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Неделя масленицы» (0)
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Удовлетворены ли оснащением кабинетов, выполнением санитарных требований, требований безопасности?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 4026
Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4254
Друзья сайта
  • Центр помощи детям
  • Персональный сайт психолога Чайкиной В.С.
  • Молодая гвардия Новошахтинска
  • Статистика
    Главная » Советы родителям

    Советы и рекомендации

    Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами.

    • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
    • Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
    • Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
    • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
    • Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
    • Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
    • ... Читать дальше »
    Категория: Советы родителям | Просмотров: 15 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

    Советы по проведению логопедических упражнений дома
    (памятка родителям)
    учитель-логопед

    Муравлёва Елена Анатольевна

    Уважаемые родители!

       Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

           При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
    2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
    3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
    4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
    5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости ... Читать дальше »
    Категория: Советы родителям | Просмотров: 16 | Добавил: Админ | Дата: 22.11.2017

    Консультация логопеда: «Еще есть время».
    Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

        С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования. Правильная речь -основа грамотности при письме. Часто дети при чтении и письме допускают «специфические» ошибки, которые не связаны с орфографическими правилами, с интеллектуальным развитием ребенка.

         Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений.

     Вот наиболее часто встречающиеся ошибки:

     - замена букв (СЛЯПА - вместо шляпа, КУСЬ — вместо гусь) ;

     - пропуски букв (ЗОТИК - вместо зонтик, СТЛ – вместо стол) ;

     -перестановка букв (КОНРИ - вместо корни, ВСЕТ - вместо свет) ;

     - недописывание слов (КРАСН - вместо красный, ДОРОГ — вместо дорога) ;

     - разделение одного слова на части (У ТЮГ — вместо утюг, О КНО — вместо окно) ;

     - слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ - вместо дети играли).

     Для успешного овладения письмом у ребенка уже в дошкольном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые предпосылки письма:

     1. Правильное произношение всех звуков.

     2. Различение на слух всех звуков речи (звонкие - глухие, мягкие- твердые) .

     3. Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста, а именно:

     - выделение звука на фоне слова (например: ЕСТЬ ЛИ ЗВУК «Р» в слове рыба, а в слове шар, картина)

     - определение места звука в слове (начало, середина, конец, например: «на каком месте находится звук «Ш» - в начале, середине или в конце слова машина? А в словах шуба, ерш? .

     4. Выделение ударного гласного звука в начале и конце слова.

     - например: ... Читать дальше »

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 111 | Добавил: администратор | Дата: 20.03.2015

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 104 | Добавил: администратор | Дата: 16.08.2014

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 100 | Добавил: администратор | Дата: 22.05.2014

        Каждый человек знает, что такое слух и какое значение он имеет.
    Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три.
        Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, хлопанье форточки и т.д. 
        Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. 
        Третий – речевой, который и содержит в себе тот самый особый фонематический слух. Но для чего же нужен ребёнку этот слух?
    Фонематический слух имеет специальное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.
        Еще находясь в утробе матери, малыш слышит её сердцебиение и 
    громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он родится, количество звуков увеличится в десятки тысяч раз. Все эти звуки сливаются в один монотонный шум, среди которого ребенок различает свой плач. Ребенок слышит все, даже то, на что мы взрослые не обращаем внимания. Вот почему слух считается абсолютным. Тот самый фонематический слух и отвечает за разделение шума на звуки.
        Взрослые умеют сосредоточиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внимания на сопутствующие. 
        У новоpoждённого слуховое внимание не развито. Малыш будет учиться этому в ближайшее время. 
        В начале кроха научится выделять звуки, которые повторяются часто. Одним из первых достижений будет выделение маминого голоса, изучение его интонаций, поэтому общайтесь с малышом, чаще произносите его имя. Он еще не будет знать, что его так зовут, но то, что этот набор звуков говорит о нем, поймет точно. 
        Когда мама поет колыбельную и в такт укачивает кроху, у него развивается  чувство ритма. Можно потанцевать с малышом на руках. Пусть учится двигаться в такт музыке. Вот так с первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы.
        В дальнейшем карапуз подрастет и начнёт осваивать разговорную речь,   хороший фонематический слух станет основой для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения ребёнок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем.        Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению. А эти навыки в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения. 
        Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре, слушать и понимать звуки. 
         Речевой слух   не возникает сам собой даже при наличии острого природного слуха: его нужно целенаправленно развивать, поскольку он способствует формированию фонематического слуха, а с ним связаны овладение чёткой речью и грамотность письма.
         Наибольший пик развития фонематического слуха приходится на 4-5 лет, но необходимо начинать формировать его гораздо раньше.
    Сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь, но как лучше научить этому ребёнка? Конечно с помощью игры, ведь играя, малыш понимает мир гораздо легче и быстрее.
        Форм ... Читать дальше »

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 99 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

       Работая с детьми не первый год, я все чаще отмечаю, что «все новое – это хорошо забытое старое». Когда я работала в дошкольных учреждениях «советского» периода, меня всегда не нравилось, что занятия в детском саду проводятся за партами или столами в статичной позе с поднимание руки, чтобы ответить, как в школе. А ведь все мы хорошо знаем, что основным видом деятельности ребенка является игровая. Почему же мы забываем об этом, когда начинаем работать с детьми? Да потому, что так проще. Чтобы организовать игру и увлечь ею детей надо самому стать ребенком, но ведь мы уже «взрослые и умные», и пусть они тянутся до нашего уровня, а не мы опускаемся до них. Вот тут и начинается непонимание. 
        Уже несколько десятилетий существует «Программа воспитания в детском саду». При выборе игр от воспитателя требуется учитывать задачи умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания детей. В зависимости от возраста детей, вида и цели режимного момента воспитатель должен уметь подобрать соответствующую дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, строительную игру или игру драматизацию.
        И не надо «изобретать велосипед» надо только стать самому ребенком и заразить игрой своих воспитанников. А если вы логопед, игры ваши должны быть особенно продуманы. Ведь дети-логопаты в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как и у их сверстников. С другой стороны, они отличаются нередко от своих сверстников. Это отличие может выражаться в нарушениях моторики, в наличии у них парезов, параличей, общей скованности, нарушение координации и слабости движений, двигательной расторможенности.
        Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере: появлению повышенной раздражительности, возбудимости, замкнутости, депрессивных состояний, негативизма, заторможенности, апатичности, психической истощаемости пр.
       В своих наблюдениях мы все больше убеждаемся, что степень болезненной фиксации на своем дефекте порождает у ребенка разной силы чувство ущемленности, а это в свою очередь определяет его отношение к себе, к коллективу, к оценкам коллектива. В конечном итоге вся эта совокупность отношений и обуславливает его поступки и поведение. Особенности поведения таких детей отмечаются и в их играх. 
    По наблюдениям логопедов, они нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у детей быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении, речевая утомляемость затрудняют включение в коллективную игру. Например, у заикающихся детей мы наблюдаем робость, затрудненное включение в игру из-за страха за свою неправильную речь. Но бывают и обратные случаи, когда заикающиеся дети в играх отличаются неоправданно повышенной фантазией некритичностью к своему поведению.
        Все игры, используемые логопедом в работе, можно условно разделить на 4 группы. 
    I. Подготовительные игры, предназначенные для подготовки органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения, т.е. игры на развитие дыхания и голоса. 
    На первом месте стоят игры по развитию слуха. Слух бывает биологический или речевой. Подбор игр идет в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания, т.е. умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам. Затем для развития речевого слуха, т.е. умения ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего. И лишь после этого следует переход к развитию фонематического слуха, т.е. ... Читать дальше »

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 151 | Добавил: администратор | Дата: 30.04.2014

        Дорогие родители, будьте внимательнее к своим детям.

       К примеру, ваш ребенок начал говорить со значительным запозданием или совсем не говорит, или развитие остановилось на одном уровне. Бывает так, что ребенку уже 5 лет, а он многие звуки произносит неправильно, не совпадают ритмы речи и дыхания. Многие дошкольники разговаривают очень быстро, при этом как то захлебываются, не договаривают окончания, «глотают» звуки и слоги, путают слова. Если вы заметили перечисленные недостатки или наблюдается отставание ребенка в речевом развитии от своих сверстников, следует обратиться к    специалисту.  Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше надежды на то, что к школе эти проблемы  удастся решить. В противном случае нарушения звукопроизношения могут плавно перейти в дисграфию (неспособность грамотно писать) и дислексию (неспособность к чтению).
    Ликвидировать «милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство вашей культуры и вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
       Что же нужно делать?
      1. Уважайте его попытки говорить. Когда ребенок говорит, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.
    2.Учите в игре. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова, для того, чтобы игра состоялась.
     3.  Не предупреждайте его желания. Если родители предупреждают желания ребенка, то у малыша нет необходимости произносить что-либо. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
    4. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.
     5. Развивайте фонематический слух. Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса - крыша, нос - нож, уточка -удочка и т. д.).
    6. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук, т. к. она тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем и письму.
    7. Читайте, читайте, читайте... Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
       Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово - правильно. 
       Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забыв ... Читать дальше »

    Категория: Советы родителям | Просмотров: 137 | Добавил: администратор | Дата: 28.02.2014

    ЦРТДиЮ
    Полезные ссылки
    Фотоальбом
    Видео

    МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска © 2018 | График работы: ежедневно с 8:30 до 20:00 |