Вы вошли как Прохожий
Понедельник, 19.02.2018, 22:52




Новости
[19.02.2018][Новости]
«Эрудит» (0)
[19.02.2018][Новости]
«Волшебный мир чисел» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Веселая Масленица-2018» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Русский пряник» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Volgograd Open Grand Prix-2018» (0)
[16.02.2018][Новости]
«Неделя масленицы» (0)
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ЦРТДиЮ?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Удовлетворены ли оснащением кабинетов, выполнением санитарных требований, требований безопасности?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 4025
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 4026
Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4254
Друзья сайта
  • Центр помощи детям
  • Персональный сайт психолога Чайкиной В.С.
  • Молодая гвардия Новошахтинска
  • Статистика
    Главная » Методические разработки и статьи

        Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества в целом. Поэтому, самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна  приносить  ощутимые  результаты. ( Приказ Министерства образования). В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы  ОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент  соматически ослабленных детей.  Также у большинства детей имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, нарушения дыхания  (поверхностное, ключичное дыхание). Также у детей наблюдается повышенная истощаемость,  дефицит внимания, снижение памяти и работоспособности. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Ведущая идея и основная цель моего опыта работы – достичь максимально высоких результатов  коррекции речевых расстройств у дошкольников, сохраняя и усиливая их физическое и психическое здоровье. 
         В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, дыхательная, пальчиковую гимнастику, вибрационно- вокальный и гигиенический самомассажи, звукодвигательную гимнастику, кинезиологические упражнения,  элементы су- джок терапии, пескотерапию, хромотерапию.
         Неотъемлемой  частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию. И,  модернизируя традиционные методы коррекционного воздействия на инновационные, я соединила артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, которая эффективно ускоряет исправление дефектных звуков. Так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка...
        Другим важным здоровьесберегающим фактором, относящимся к коррекции речи, является дыхание. При обследовании слабоуспевающих воспитанников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, ринит и т.д.) Без правильного дыхания невозможна постановка дефектных звуков. Во время проведения дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 
         У детей при ряде нарушений речи отмечаются  отклонения в развитии движений пальцев, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому, развитию мелкой моторики на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями. Кинезиологические упражнения, использующиеся на занятиях, развивают межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»),  улучшают память и концентрацию внимания. Эти  упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении и решить проблемы неуспешности.
     У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвити ... Читать дальше »

    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 123 | Добавил: администратор | Дата: 15.02.2015

    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 82 | Добавил: администратор | Дата: 14.01.2015

          Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества в целом. Поэтому, самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна  приносить  ощутимые  результаты. ( Приказ Министерства образования). В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы  ОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент  соматически ослабленных детей.  Также у большинства детей имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, нарушения дыхания  (поверхностное, ключичное дыхание). Также у детей наблюдается повышенная истощаемость,  дефицит внимания, снижение памяти и работоспособности. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Ведущая идея и основная цель моего опыта работы – достичь максимально высоких результатов  коррекции речевых расстройств у дошкольников, сохраняя и усиливая их физическое и психическое здоровье. 
    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, дыхательная, пальчиковую гимнастику, вибрационно- вокальный и гигиенический самомассажи, звукодвигательную гимнастику, кинезиологические упражнения,  элементы су- джок терапии, пескотерапию, хромотерапию.
       Неотъемлемой  частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию. И,  модернизируя традиционные методы коррекционного воздействия на инновационные, я соединила артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, которая эффективно ускоряет исправление дефектных звуков. Так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка...
         Другим важным здоровьесберегающим фактором, относящимся к коррекции речи, является дыхание. При обследовании слабоуспевающих воспитанников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, ринит и т.д.) Без правильного дыхания невозможна постановка дефектных звуков. Во время проведения дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 
        У детей при ряде нарушений речи отмечаются  отклонения в развитии движений пальцев, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому, развитию мелкой моторики на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями. Кинезиологические упражнения, использующиеся на занятиях, развивают межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»),  улучшают память и концентрацию внимания. Эти  упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении и решить проблемы неуспешности.
         У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие ... Читать дальше »

    Категория: Методические разработки и статьи | Просмотров: 114 | Добавил: администратор | Дата: 18.11.2014

    ЦРТДиЮ
    Полезные ссылки
    Фотоальбом
    Видео

    МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска © 2018 | График работы: ежедневно с 8:30 до 20:00 |